http://www.cskp.ru/recs/10759/

ЦСКП-Приамурье: Стенограмма заседания на тему: «Детские сады-детям».

                  Председательствует: Пугачева Наталья Васильевна-депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, президент «Центра социально -консервативной политики -Приамурье»

 Пугачева Наталья Васильевна:

-«Здравствуйте. Сегодня на дискуссионной площадке клубов партии «Единая Россия» мы будем обсуждать тему: «Детские сады – детям». Тема очень актуальная и заседание мы поведем вместе с Ольгой Викторовной Лысенко- координатором государственно-патриотического клуба. Присутствующих представит Ольга Викторовна. А далее я немного рассажу о том, что запланировано в федеральном бюджете на 2011-12 годы. Пожалуйста.»

Лысенко Ольга Викторовна:

-«Добрый день. Мы очень рады вновь видеть авторитетных представителей Правительства области, городской Думы Благовещенска, руководителей общественных организаций нашей области, директоров ведущих дошкольных учебных заведений. И мне бы хотелось, чтобы в виде дискуссии мы сегодня поговорили о проблемах обеспечения наших детей дошкольными учреждениями. Но не только о дефиците мест, потому что это тенденция сегодня повсеместная в России, и ее каждый регион решает по-своему: создаются необходимые предпосылки всеми ветвями власти, для того, чтобы мы могли достойно ответить на последнее Послание Президента. То есть, речь шла, прежде всего, о применении инновационных технологий по дошкольным образовательным учреждениям. И, конечно, в связи с тем, что с 2012 года будут изменены формы собственности этих учреждений, мы должны с вами подумать, что ветви власти объединившись, и объединив усилия общественных и политических организаций, в чем мы должны помочь образовательным структурам, чтобы мы эту миссию выполнили достойно, без потерь в нашем регионе. И самое главное, о чем мы всегда говорим, чтобы здоровье и образование наших детей не пострадало. Я еще раз обращаю внимание, что дошкольная инновационная деятельность в рамках партийного проекта «Единой России»- «Детские сады детям», является толчком, который задает вектор развития детским садам будущего, развития и становления моделей детского сада, будут способствовать также законодательные изменения, которые мы видим сегодня в конкурентных формах: частных детских садах, коррекционных классах. И поэтому, среди инновационных форм мы видим сегодня создание семейной поддержки, групп дошкольной подготовки, игровых центров, реализацию однокультурного компонента в   программе. Это ко всем присутствующим, конечно, предъявляет особые требования. Я предлагаю высказать мнение, отработать те стратегические линии, по которым мы должны работать в 2011-2012 году, для того, чтобы реализация партийного проекта не стала пиар- компанией, а как реализация серьезных проектов, которые уже зашли на территорию Амурской области- модернизация здравоохранения, развитие космических технологий и т.д, уже получило реализацию и понимание и поддержку нашего населения. Поэтому, я сейчас хочу предоставить слово депутату Госдумы - Натальи Васильевне Пугачевой, и поблагодарить ее за активное участие в обсуждении всех проблем. Давайте послушаем о стратегических направлениях федерального бюджета. Пожалуйста.»

 Пугачева Наталья Васильевна:

-«Бюджетная политика в 2011-2013 годах по-прежнему будет направлена на: решение важнейших социальных задач; восстановление экономики после кризиса; формирование инновационной экономики. Важнейшим инструментом в реализации бюджетной политики государства является бюджет, который определяет основные цели, направления и объемы денежных средств, необходимых для реализации основных государственных полномочий. Бюджет - основной документ, над которым фракция «Единая Россия» вплотную работала совместно с Правительством Российской Федерации на стадии «нулевого чтения» и дальнейшего принятия. Члены нашего комитета приложили немало сил, чтобы бюджет успешно выдержал все стадии формирования и был окончательно одобрен Президентом страны. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета: безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих; обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы; индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников; обеспечение обязательств в сфере образования здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи; обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных; обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог; постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках; подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году). В федеральном бюджете запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы и военнослужащим. Благодаря слаженной работе фракции «Единой России» и Правительства решен целый комплекс социальных задач, а именно в 2011 году: с 1 февраля будет проиндексирована трудовая пенсия на 8,0%; пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пенсии – с 1 апреля на 8,0% и с 1 июля на 1,0%. Принятие такого решения позволит увеличить средний размер трудовой пенсии к концу 2011 года до 8529,4 рублей, что на 668,5 рублей или на 8,5% больше по сравнению с концом 2010 года. Для информации будут проиндексирована: в 2012 году трудовая пенсия – с 1 февраля на 6,5% и с 1 апреля на 2,3%; пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пенсии – с 1 апреля на 6,5% и с 1 июля на 3,7%; в 2013 году трудовая пенсия – с 1 февраля на 6,0% и с 1 апреля на 3,0%; пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии – с 1 апреля на 6,0% и с 1 июля – на 2,1%; единовременное пособие при рождении ребенка составит             11 703 рубля (2012 год – 12 405 рублей; 2013 год – 13 087 рублей); ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком, вторым и последующими детьми (соответственно) до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам - 2195,4  рублей (в 2012 году – 2327,4  рублей; в 2013 году – 2455,4 рублей); размер материнского капитала вырастет до 365700 рублей (в 2010 году он составлял 343379 рублей). В общей сложности к настоящему времени более 300 тысяч семей улучшили жилищные условия благодаря материнскому капиталу. Важным нововведением стала возможность направлять эти деньги на индивидуальное строительство без обращения в строительные организации. Серьезное внимание по прежнему уделяется здравоохранению. В 2011-2012 годах средства, полученные за счет увеличения тарифа страховых взносов на ОМС, будут направлены на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения и программ модернизации федеральных государственных учреждений. Это составит порядка 460 млрд.рублей. Указанные средства будут направлены: 300 млрд. рублей – на укрепление материально-технической базы государственных муниципальных учреждений здравоохранения, в т.ч. на их текущий, капитальный ремонты, а также на завершение строительства ранее начатых объектов, приобретение медицинского оборудования;24 млрд. рублей – на внедрение современных информационных систем здравоохранения, обеспечивающих переход на единый полис ОМС, в т.ч. в составе универсальной электронной карты гражданина РФ, а также на внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и введение электронных медицинских карт пациента; 136 млрд. рублей – на обеспечение стандартов предоставления медицинской помощи, в том числе на установление дополнительных государственных гарантий бесплатной медицинской помощи неработающим пенсионерам в размере 1 тыс.рублей каждому неработающему пенсионеру в 2011-2012 годах.Кроме того, будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Здоровье». В 2011 году объем средств на его реализацию составит 79,6 млрд.рублей, в 2012 году – 87,0 млрд.рублей, в 2013 году – 87,1 млрд.рублей. Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование составит в 2011 году - 492,5 млрд. рублей, в 2012 году - 492,3 млрд. рублей, в 2013 году – 492,2 млрд.рублей. В условиях ухудшающейся демографической ситуации и прогнозируемого в связи с этим уменьшение числа школьников и студентов расходы, предусматриваемые в федеральном бюджете на образование, не только не сокращаются, а предусматриваются с ростом к 2010 году, что позволит перенаправить объемы бюджетных ассигнований на модернизацию и совершенствование профессионального образования. Продолжается реализация национального проекта «Образование». Его финанасирование в 2011 году составит 14,4 млрд.рублей, в 2012 году – 14,1 млрд.рублей, в 2013 году – 11,6 млрд.рублей. В рамках реализации указанного национального проекта предполагается продолжить осуществение таких мероприятий как: содействие в модернизации муниципальных систем дошкольного образования; ежегодное поощрение лучших учителей; государственная поддержка талантливой молодежи; развитие дистанционного образования детей-инвалидов; выплата вознаграждения за классное руководство; совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений; обучение на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации; развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам. Будет продолжена поддержка из федерального бюджета систем образования субъектов Российской Федерации на: проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений; подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства. Еще одна особенность федерального бюджета – финансирование в размере 500 миллионов рублей программы строительства дошкольных учреждений. Мы не уверены, что сможем вернуть детские сады, которые заняты другими службами, – это было бы слишком накладно, поэтому мы должны приступить к усиленному строительству новых детских садов.

Лысенко Ольга Викторовна:

-«Спасибо. Сейчас по ходу, задавайте вопросы у кого есть. И я думаю, что это хорошая возможность задать вопрос и членам правительства области и депутатам Госдумы, Законодательного собрания, и руководителю Общественной палаты Амурской области, по тем моментам взаимодействия, которые мы обозначили в начале дискуссионной площадки. Сегодня, прежде чем мы приступим непосредственно к проекту и очертим его основные параметры, мне бы хотелось подчеркнуть следующие: хорошо, что губернатор Амурской области Кожемяко О. Н. тоже является единороссом, и с большим понимаем, относится ко всем проектам. Еще до начала этого проекта правительством области уделялось большое внимание дефициту мест в детских садах, поэтому мы просили Заместителя председателя правительства -Анисимову Викторию Григорьевну сегодня представить общую ситуацию по проблеме.»

 Анисимова Виктория Григорьевна:

-«Здравствуйте. В партийном проекте вместе с фракцией Единая Россия, мы работаем уже второй год. Мы первая территория на Дальнем Востоке , которая приняла долгосрочную целевую программу по развитию дошкольного образования. И сейчас все субъекты Дальнего Востока разрабатывают такие же долгосрочные целевые программы по развитию дошкольного образования, которые будут приняты с середины 2011 года. Эту информацию я вам даю после участия в видеоконференции, которую проводила заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, где мы обсуждали эти проблемы, они едины для всех территорий РФ, и особенно для Дальнего Востока. Кратко дам информацию, которая сложилась у нас в области по 2010 году, и планы на 2011 год. В 2010 году у нас функционировало 315 дошкольных образовательных учреждений: 305 муниципальных, 5 государственных и 5 не государственных, 29 групп детей дошкольного возраста при полном пребывании, 57 групп при кратковременном пребывании при образовательных учреждений разных типов, 29 групп полного дня и 57 кратковременного,- это уже те группы, которые были созданы благодаря целевой программе. Учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дополнительного образования, посещают 37 тысяч 270 детей, охват детей в возрасте от 1-7 лет в дошкольном образовании составляют 55,7%, но 78 % от реальной потребности, так как у нас учитываются все дети при определении этого процента, от 0-7 лет. В очереди на устройство в детский сад состоят 13 тысяч 432 ребенка, в том числе до трех лет- 11 324, и от 3-7 – 2 117 детей. В 2010 году было создано 1 260 мест дополнительно. Каким образом были созданы эти места? Было возвращено 4 здания, в том числе в городе Благовещенске, переданы в муниципальную собственность типовые здания детских садов, и здания в городе Шимановске; были реконструированы здания под дошкольные образовательные учреждения, в 15 реконструкция завершена, и 5 перешли на 2011 год, было создано 46 дополнительных групп в Архаринском, Благовещенском, Бурейском районе, Зейском, Ромненском, Тамбовском районах, в Белогорске, Благовещенске и городе Тында.   Это те территории, которые наиболее активны по реализации целевой программы. И было создано 16 групп в Белогорске, Благовещенске, Ивановском районе и Шимановске. В 2011году, мы планируем возращение в систему дошкольного образования занятых не по назначению 5 зданий, в Тамбовском, Свободненском и Шимановском районах, и планируем открыть в них 595 мест. Реконструкцию для дошкольных образовательных учреждений 7 зданий планируем, и создать 660 мест, создание дополнительных групп в действующих садах 20 групп на 300 мест, организацию групп полного пребывания при школах 10 групп на 150 мест, и организацию кратковременного пребывания пришкольных учреждений разных видов и типов, 30 групп на 400 человек. Создание условий для организаций семейных дошкольных групп и частных детских садов. Таким образом, более 2300 мест для детей дошкольного возраста мы планируем открыть в 2011 году. И, соответственно, увеличить обеспеченность детскими садами на 4%, и сократить очередь до 10 тысяч. Но как я уже сказала, что у нас 11 234 ребенка -это возраст до 3 лет, дети до 7 практически 100% будут обеспечены. Так как неравномерно у нас распределены дети разных возрастов по городам и районам, поэтому 100% будет сложно обеспечить местами. Ну, и конечно, нам нужно стремиться к качеству предоставляемых услуг, с применением инновационных технологий. И создать условия для открытия альтернативных форм дошкольного образования- частные детские сады и семейных групп. Сейчас у нас министерство образования области с заинтересованными министерствами работает в основном над созданием частных детским садов, - это прорабатывается вопрос по предоставлению льгот по налогообложению, частичной компенсации, то есть, возможно доведение до государственного заказа, до вновь создаваемых учреждений. На сегодняшний день у нас прорабатывается в Благовещенске вопрос по открытию одного частного детского сада, надеемся, что совместными усилиями первая ласточка у нас будет. И тогда на примере этого учреждения мы будем развивать альтернативные формы и в других районах. Спасибо за внимание.»

Сакания Александр Викторович:

-«Я бы хотел, пользуясь случаем, от имени жителей Благовещенска, поблагодарить Викторию Григорьевну, в ее лице губернатора и Правительство области, за то, сколько сделано для того, чтобы вернуть группы в детские сады и привести пример: она мягко сказала, что в других субъектах только начинается работа, во время партийной межрегиональной конференции мы были на встрече с лидерами партии, и там губернатор Хабаровского края выступал, и ему задали вопрос: «Что с местами в детских садах?». Он озвучил, что у них очередь порядка 30000 человек, но они планируют создать ближайшее время только 800 мест, потому что возможности больше нет. Мы слышали, что 1796 создано, более 2000 на 2011 год планируется по области, то есть мы благодаря правительству области движемся вперед опережающими темпами, не только среди дальневосточных субъектов, я думаю, что не везде в России есть такая возможность реконструировать детские сады. Сейчас в городе готовим документы по реконструкции детских садов, там есть возможность строительства пристроек, и надеемся совместно с областным Правительством этот вопрос решить.»

Пугачева Наталья Васильевна:

-«Согласны. Потому что недавно проехала по 4 субъектам, мы везде интересуемся, как идет работа по открытию, возвращению детских садов. Конечно, идет не везде хорошо, а кое-где прямо скажем слабо. Копылова Наталия Ивановна, заместитель руководителя Амурского Регионального Исполнительного Комитета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», руководитель рабочей группы партийного проекта «Детские сады-детям» пожалуйста.»

Копылова Наталия Ивановна:

-«Добрый день уважаемые участники круглого стола. Я не буду подробно останавливаться на решении проблемы нехватки мест в детских садах, потому что, в принципе, подробно уже об этом сказали. Единственное, мне бы хотелось представить Кащенко Альфреда Леонидовича, так как Виктория Григорьевна говорила, что совместная с ним работа-первый наш опыт по открытию частного детского сада, этот человек пришел к нам в партию попросить помощи в открытии частного детского сада, и мы надеемся, что общими усилиями нам это удастся.

                Однако, проблема нехватки мест в детских садах далеко не единственная тема, которую затрагивает проект «Детские сады - детям». Партия считает важным, чтобы люди, которые дарят тепло и внимание нашим детям, получали признание и гранты на повышение квалификации. И, видя, как чествуют учителей, мы не хотим, чтобы воспитатели, нянечки, преподаватели музыки в детских садах уступали им по социальной значимости. Поэтому был организован конкурс лучших коллективов и руководителей детских садов с одноименным названием «Детские сады - детям». Во всероссийском конкурсе приняли участие около 50 субъектов РФ, было получено более четырех с половиной тысяч заявок. Опытная комиссия отобрала самых способных и талантливых. Мне очень приятно сообщить вам, что в этом конкурсе приняли участие и амурские детские сады. На наш призыв поучаствовать в конкурсе откликнулось более 50 детских дошкольных учреждений. 6 из них стали победителями регионального этапа конкурса. А детский сад №1 г.Белогорска вошел в число победителей Всероссийского этапа в номинации «Лучший педагогический коллектив». Другой серьезной темой, обсуждаемой в рамках проекта, является идея создания всероссийского движения – общественной организации, объединяющей педагогов и родителей. Она будет создана для обмена опытом, методическими наработками и, конечно же, проблемами. Насколько я знаю, руководители детских садов поддерживают эту инициативу. Это будет мощная корпорация, члены которой, вместе с депутатами на региональном и федеральном уровне, будут говорить о том, что необходимо для повышения качества пребывания детей в детских садах. Уважаемые участники, круглого стола. Сегодня в этом зале собрались люди неравнодушные к проблемам дошкольного образования. Думаю, что общими усилиями нам удастся найти возможности по снижению дефицита мест в детских садах.

Лысенко Ольга Викторовна:

-«Наталья Ивановна, спасибо. И я думаю, что все вопросы, которые через партию решают и руководители дошкольных учебных заведений, и родители, которые очень часто обращаются, такое взаимовыгодное партнерство, нам нужно будет сохранить в течение 2 лет, для того, чтобы область «звучала». Прежде чем мы дальше будем развивать эту тему, нам очень важно, на мой взгляд, обсудить экономические предпосылки создания условий для развития дошкольных детских учреждений. Я приведу пример, опыт Новосибирска, где сегодня за каждые дополнительные сто мест получают субсидии, практически 20 миллионов, а 2011 году предполагается увеличение до 30 миллионов на территорию. Есть другие формы поддержки и они законодательно работают в Новосибирске, Саратове и в Твери, когда идет компенсация заработной платы за счет субъектового бюджета руководителям дошкольных учреждений, которые внедряют инновационные технологии, то есть механизмов много. Пожалуйста, министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, министр -Дедюшко Мария Владимировна, и начальник управления программ целевого планирования Магдыч Светлана Игоревна. Можно услышать ваше мнение об экономической поддержке?»

Дедюшко Марина Владимировна:

-«Здравствуйте. Уважаемые участники совещания! По инициативе министерства экономического развития, был подготовлен в 2010 году проект закона о государственно-частном партнерстве, и на каждом этапе согласования этого закона очень многие осторожничали при его прохождении, и постепенно он становился все более и более рамочным, но, тем не менее, этот закон принят, и он дает нам юридическую основу для того, чтобы развивать государственно-частное партнерство в Амурской области. И уже многие элементы этого партнерства они апробированы и применяются при строительстве объектов инфраструктуры. В частности, это инвестиционные проекты, так называемые проекты с рассрочкой платежа, когда строится в короткие сроки, расчет ведется в течение длительного периода. Так мы строим комплекс аэровокзальный, так мы строим дорогу Введеновка- Февральск – Экимчан. И на сегодняшний день это частно- государственное партнерство уже переходит в плоскость строительства не по государственному заказу, а строительство через предоставление государственных гарантий через право регресса и за тем приобретения уже готового продукта на рынке, то есть государством или муниципалитетом. Для приобретения уже готового объекта внесены изменения в закон о государственной гарантии, который предусматривает теперь гарантии без регресса. Вообще, частно-государственное партнерство, закон как таковой не будет работать без мер государственной поддержки. Я уже называла закон о государственной гарантии, на сегодняшний день у нас есть закон субсидирования процентных ставок по кредитам, у нас есть субсидирование на части затрат, производственных, в том числе. Данный механизм изначально был больше ориентирован на коммерческие проекты, что немало важно, создание производственных должностей и параллельно со стороны государства создание инженерной инфраструктуры. Сегодня мы понимаем, что эти механизмы востребованы и при создании социальной инфраструктуры, поэтому в развитие закона о государственно-частном партнерстве, на сегодняшний день мы разрабатываем порядок подписания соглашения государственно- частного партнерства, которые станут обязательными расходными государственного бюджета. И подписав эти соглашения, инвестор, который будет участвовать в этом партнерстве, ему гарантированы встречные финансовые потоки за это участие. В плане социальной инфраструктуры возможны два варианта: первый, оплата, когда бизнес формирует инфраструктуру или объект для предоставления услуг, муниципалитет или государство оплачивает ему эту услугу. К этому подходят частные детские сады, они будут созданы при том условии, что для них будет создан муниципальный заказ, и часть содержания детей по финансовым нормативам будут оплачиваться за счет местного бюджета. Кроме того, в плане поддержки возможно оказание субсидирования, по возмещению части затрат (электроэнергии, оборудованию, капитальному ремонту, реконструкции и т.д.). Второе, строительство самого субъекта и социальной инфраструктуры. Здесь как раз к вопросу о рассрочке платежа, когда бизнес строит ту или иную социальную структуру, в частности, детсад по всем типовым нормам, передает ее в аренду муниципальной собственности, с рассрочкой арендного платежа, причем эти платежи будут каждый год уточняться, чтобы бизнес получал прибыль, поэтому в этих арендных платежах будет заложена и формула прибыли. Государство и муниципалитет получает уже готовый объект, который оборудован, укомплектован и который можно сразу же использовать, как муниципальный детсад. Здесь возможны варианты, сначала передача в муниципальную собственность этого детсада с заключением договора аренды, потом обратная передача этого помещения, для организации на этой площадке частного детсада. Здесь очень много всевозможных вариантов, Светлана Игоревна продолжит более подробно эту тему. Вообще, это очень интересно и перспективно, то есть мы получаем уже готовую продукцию.»

Магдыч Светлана Игоревна:

-«Добрый день, уважаемые участники. Марина Владимировна уже сказала практически все, я лишь конкретизирую некоторые моменты. На сегодняшний день, нами изучен опыт других регионов по строительству детсадов с применением механизма государственно- частного партнерства, и это лишь только проекты. Санкт- Петербург, хоть и фигурирует в новостях, что они реализовали эти проекты, на сегодняшний день, это только проект. Это говорит о том, что это достаточно сложный механизм, потому что в первую очередь, это вовлечение частных инвестиций с государственной поддержкой для реализации общих социальных целей. И как правило, все зависит от инвестора- частного предпринимателя, юридического лица, для реализации данной проблемы. Приведу пример, если инвестор имеет финансовые возможности построить детсад, то тогда муниципальное образование готовит площадку, инфраструктуру, объявляет конкурс, на который выходит этот или несколько инвесторов. На конкурсе определяется та компания, которая может построить дошкольное учреждение и с ним заключается соглашение о государственно- частном партнерстве. И вот в этом соглашении рассматриваются все возможные механизмы государственной поддержки этого инвестора. Например, после окончания строительства детсад может быть передан в оперативное управление муниципального образования, и что очень важно, на длительный срок, сейчас в практике это 15-20 лет. В течение этого времени основную образовательную деятельность будет осуществлять муниципальное или государственное образование, а владельцем объекта будет оставаться инвестор, то есть осуществлять эксплуатацию и получать арендные платежи, которые будут состоять из трех составляющих: сами инвестиции; затраты на эти инвестиции, если это были кредитные деньги; и третье, самое главное, это прибыль. И только тогда, когда инвестор окупит свои вложения, получит ту прибыль, которую он планировал, этот объект может быть передан в собственность муниципального образования. Сейчас я рассказала идеальную схему государственно- частного партнерства, к которой все стремятся на долгосрочные вложения инвестиций. Еще возможны меры государственной поддержки, которую мы можем оказать: муниципальные гарантии, субсидии на часть процентной ставки, если у инвестора нет средств и он обратился в банк за кредитом- это обязательное условие. Также планируется организация обучающих курсов предпринимателей, которые изъявили желание организовать детсадовский бизнес, это действующая мера, но только в других регионах, мы ее тоже можем рассмотреть как возможную. Компенсация части родительской платы за детский сад, в который ходит ребенок, в Новосибирске такая мера действует и достаточно успешно, и большие деньги для этого запланированы на 2011 год. И еще такая мера, как субсидирование затрат на ремонт и содержание учреждений, это может быть разовая поддержка, если детсад частный, мы тоже можем продумать и организовать. Спасибо.»

Пугачева Наталья Васильевна:

-«Спасибо Светлана Игоревна. Может быть будут вопросы к выступающим? Пожалуйста.»

Марценко Виктор Васильевич:

-«У меня вопрос к представителям города. Есть ли на сегодняшний день сформированные участки под строительство детских садов с тем, чтобы инвестор об этом знал? Насколько я знаю ситуацию в городе, участки внутри города очень большой дефицит, чем отличается детский сад от другого объекта вряд ли стоит объяснять. Он должен быть максимально приближен к жилой зоне, максимально обеспечен электроэнергией, теплом, с тем, чтобы эти объекты, которые стоят первые в списке, должны иметь резервные источники питания и т.д. Мы сейчас разговаривая с инвестором, четко объяснить условия игры, что земельные участки есть, сформированы, давайте будем вести деловые переговоры. Мне кажется, что мы не должны запаздывать с этой работой, она уже должна быть сделана уже вчера. Я должен сказать, что 21 числа, на планерном совещании мы докладываем губернатору, как раз по этой схеме- развитию частных детсадов. Тут, по крайней мере, ситуация понятна. Я думаю, что Светлана Александровна будет говорить о частных детских садах с точки зрения министерства образования, но есть еще одна тема, которая на мой взгляд может дать быстрые ростки- это семейные детские садики, потому что мы знаем количество многодетных семей, которые на своей базе могли бы эту схему отработать. И, действительно, изучая опыт других территорий, и самой приближенной - Хабаровский край, там действует один частный детсад, и я предложил своим специалистам выехать, и посмотреть, как он действует, какая схема финансирования, насколько этот бизнес выгодный, и какие там правила игры, с тем, чтобы ускорить свою работу. Если они уже отработали, на что-то уже наступили, мы можем сразу это у себя исключить. По развитию семейных форм, мне кажется это очень важная тема, потому что для мам многодетных, это очень выгодный сегодня вариант. И не обязательно воспитывать в детсаде семейном только своих детей, можно воспитывать и тех, которых приведут. Мне кажется, это большая перспектива. За информацию спасибо.»

Дедюшко Марина Владимировна:

-«Конечно, государственно- частное партнерство, оно состоит в том, чтобы государству и бизнесу было выгодно, безусловно, если бизнес не будет видеть прибыли он не пойдет не в какие проекты. Для того, чтобы сделать этот бизнес прибыльным, мы начнем не с площадок, мы начнем уже с предложений от бизнеса по имеющейся недвижимости. И такие инициаторы у нас уже есть, их 2. Мы сначала, пройдем с ними весь алгоритм, что будет привлекательно для предпринимателя, какую государственную поддержку сможем мы оказать, чтобы, пройдя этот путь, следующим этапом начинать строить, поддерживать инициативу по строительству частных детсадов. Здесь интересная тема и качества и всего остального, и тема не только предложения, но и тема спроса. Потому что в частных детских садах муниципалитет может поддерживать содержание только в пределах норматива финансовых затрат, все остальное, что входит в расходы предпринимателя, это будет входить в стоимость родительской платы. И от качества детского сада, от набора образовательных программ, которые будут предложены, будет зависеть, в том числе и спрос на эти сады, здесь не только государство, бизнес, но еще и население, так называемые носители платежеспособного спроса. Мы хотим, как раз осветить все отработки этих механизмов на примере 2 инициаторов. Государству, в лице муниципалитета, это, конечно выгодней, чем самому строить, находить деньги, чтобы построить, укомплектовать, эксплуатировать, а потом еще и содержать. Безусловно, этот частный сад должен соответствовать всем требованиям: санпиновским, противопожарным, образовательным и т.д.»

Анисимова Виктория Григорьевна:

-«Я бы хотела еще немного развить эту тему. В соответствии с долгосрочной целевой программой, те мероприятия, которые проводились, они у нас разбиты на 3 этапа: 1. Введение дополнительных мест в детских садах и школах, используя местные резервы, то есть малозатратные формы; 2. Возвращение тех детских садов, которые используются не по профилю, тоже, в принципе, малозатраные; 3. Это строительство, но строительство, в первую очередь, что касается Благовещенска, это строительство не нового детского сада, как отдельного учреждения, а возможны быстровозводимые здания, на имеющихся площадях детских садов. То есть там, где позволяет участок детсада, для того, чтобы построить еще одно здание, и использовать пищеблок, зал для занятий, актовый зал основного детсада, который уже функционирует. И вот эти этапы были определены, в том числе, исходя и из бюджета области. Когда все эти возможности исчерпаем, тогда переходим к строительству уже полноценного детского сада, как учреждения. У нас есть в области несколько районов, где нет вообще резервов, например Магдагачинский район, поэтому по некоторым районам будем думать по обеспечению, по строительству. Но в тех городах, где есть резервы, а в некоторых есть очень большие резервы, мы, конечно, будем идти по пути малозатратных форм.»

Абакумова Светлана Викторовна:

-«Я согласна с мнением Виктории Григорьевны. В Благовещенске именно управлением образования, под патронажем первого заместителя главы администрации - Селюч Марины Григорьевны, проведен тщательный мониторинг, и внутренние резервы очень большие выявлены. И главное, очень сложно, хотя работа ведется, вернуть типовые здания детских садов, которые сейчас находятся в федеральной собственности. Мы бы могли 770 мест сразу открыть. 2 здания АМГУ, здание детского сада на Ленина 104- это ФСБ. Сейчас они к нам будут обращаться за новыми местами, они согласно положению являются льготниками в очереди, и в районе 55 сада, в районе мебельной фабрики есть типовое здание детского здания на 140 мест, которое занимает ФСБ, они могли бы его перевести в свое ведомственное дошкольное учреждение и таким образом погасить социальную напряженность в предоставлении мест в детском саду своим же сотрудникам. Далее, именно по строительству новых зданий дошкольных образовательных учреждений, здесь большая работа проведена депутатами-единороссами на уровне Госдумы. И на сегодняшний день, мы уже нашли места, и будет разработана проектно-сметная документация по строительству новых детсадов. Большое им спасибо, что именно эти средства Госдума определила в 2011 году. И такие возможности в городе отслеживаются, мы провели мониторинг и по нынешним функционирующим дошкольным образовательным учреждениям, например, типовые детские сады были построены на 12 групп, в 90-е годы, когда прошло резкое сокращение количества детей, детские учреждения, естественно, улучшали свои условия предоставления различных услуг, именно детям дошкольникам, но вот сейчас более необходимы эти места. И на сегодняшний день, уже готовиться заключение «Роспотребнадзора», о возможности открытия уже в существующих детских садах еще дополнительных групп, то есть и по этому направлению мы тоже идем совместными усилиями, понимая всю значимость этой проблемы, принимаем оперативные решения, но и думаю, что на 1 сентября 2011 года острота этой ситуации снята. Хотя, конечно, на 100% не получится.»

Лысенко Ольга Викторовна:

-«Светлана Викторовна, я думаю, Виктор Васильевич услышал в вашем ответе, что вопрос по землеотведению решается. Сейчас нужно слово предоставить и.о. министра образования и науки Амурской области- Ковальской Елене Александровне, которая расскажет, какие мы видим перспективы, инновационные моменты.»

Ковальская Елена Александровна:

-«Добрый день. Я должна продолжить тему, что на сегодняшний день замечательное межведомственное сотрудничество всех заинтересованных лиц, начиная от заказчика- потребителя- мам, которые на сегодняшний день существуют вне легитимного поля, когда принимают ребятишек на согласовании, устных договорах с родителями, до Правительства области, губернатора, который очень активно будирует эту тему, заставляет нас думать нестандартно, инновационно, равняться на накопленный опыт в РФ. Не повторяясь, с теми вещами, которые сегодня говорили, мы полностью согласны. Последний раз на заседании в министерстве экономики, на рабочей группе, мы приняли для себя наиболее приемлемые две модели, которые сегодня реализуются в Перми: предоставление зданий под организацию частных детсадов, и города Москвы: предоставление субсидий негосударственным дошкольным образовательным учреждениям. Суть в том, что передача муниципального комплекса с целью восстановления реконструкции зданий под дошкольное образовательное учреждение, конкретному инвестору, предпринимателю и т.д. согласно договору, на базе переданного имущества, оказываются услуги дошкольного образования, но в рамках всех норм законотворчества. В Пермском крае, предоставление субсидий негосударственным ДОУ идет субъектам малого и среднего предпринимательства по арендной плате, либо по затратам, связанным с кредитами. Средний норматив на содержание 1 ребенка в год по области, составляет 56,6 тысяч рублей, без учета стоимости питания, которая входит в состав родительской платы, и обеспечивается 70 рублями в день, где-то другие суммы. Самый высокий норматив, по содержанию одного ребенка в области, на сегодняшний день, как не парадоксально, 98,6 тысяч рублей в Белогорском районе, самый низкий 35,5 в Свободном, в Благовещенске 47,7 тысячи рублей. Рядом стоит Белогорск 38,3 тысячи рублей. Анализируя эти цифры, мы пришли к выводу, что предпринимателю будет выгодно. Мы эту субсидию, норматив на каждого ребенка на 21 день, умножаем на 12 месяцев, и вот эту сумму с помощью муниципалитета можем отдать для того, чтобы муниципальная образовательная услуга оказывалась инвестором. И говорим еще об одном «пилоте». Хорошо, что есть Кащенко, это будет наш третий «пилот», над которым мы все возьмем активное шефствование   и доведем все до логического завершения. Я говорю сегодня о предпринимателе Володине Александре Владимировиче, который сегодня уже готов открыть такое учреждение, и мы работаем с ним. На сегодняшний день, заканчиваются работы по пожарной безопасности, и мы выходим, чтобы субсидировать муниципальный заказ на образовательную услугу. Может быть, это и в конкурсных процедурах и будет задействовано. Для того, чтобы все состоялось о чем мы сегодня говорим, нужно с чего-то начинать. Мы вместе с минэкономикой будем готовить постановление губернатора области по созданию работы межведомственной комиссии, в составе представителей заинтересованных министерств и ведомств, надзорных органов, полномочия которых, будут направлены: во-первых, на разработку механизма, четко определяющего все стороны деятельности распределения бюджетных средств, в области предоставления образовательных услуг на дошкольное образование и содержание детей в ДОУ, на конкурсной основе через систему муниципального заказа; во-вторых, изучая возможность предоставления субсидий государственным учреждениям, привлекая инвесторов, рассказывая о полезности дела, о накоплении собственного капитала и удовлетворение услуг населению; далее, оказание консультативно методической помощи бизнесменам, готовым открыть детсад. Готовы курсы открыть в институте, чтобы это дело было осуществлено. Вот это нормативный акт. Надо сказать, что такие нормативные акты, на сегодняшний день уже есть в РФ. У меня в руках постановление губернатора Пермской области, на него стоит нам обратить внимание, и в принципе, оно уже в Пермской области действует. Я думаю, он будет удобен для нашего использования. То есть площадка уже определена другими субъектами для таких документов. Конечно, нам бы очень хотелось дальнейшего развития, согласно уже принятого закона о государственно- частном партнерстве по наиболее приемлемым моделям нашей области. Опять- таки, предприниматель, имеющий в собственности здание, для оказания   дошкольного образования, региональная поддержка будет заключаться в выделении бюджетных средств на образование, содержание в ДОУ на конкурсной основе через систему муниципального заказа, в размере определенного норматива. Далее, по второй модели, предприниматель не имеет здания, но желает предоставить средства на развитие ДОУ, здесь государственная гарантия на кредит, субсидирование процентной ставки кредита, возмещение части затрат на строительства, реконструкцию здания и дальше налоговая льгота. И третья модель, которая наиболее приемлемая сегодня, бизнесмен предлагает здание, для оказания услуг в аренду. То есть запуск механизма представленных моделей после процедуры согласования всех этих моделей, планируется к рекламе, распространению. Планируем, что все документы мы подготовим в марте, сформируем комиссии, постановление будет. И начиная работать уже с теми тремя потенциальными инвесторами в рамках дошкольных образовательных услуг по нехватке мест, мы готовы будем развернуть эту компанию в рекламном исполнении, выступая в СМИ, размещая информацию на телевидении, для привлечения потенциальных предпринимателей к моделям, о которых мы сегодня говорили. Что касается уже установленных групп по досмотру детей, мы встречались в министерстве образования с частными предпринимателями, руководителями, которые организуют такие группы. Конечно, они сегодня вне легального поля. Легализуют деятельность методом ухода от названия «Частной няни», в «Группу присмотра», и при торговых центрах, различных предприятиях такие группы имеют место быть. Наша работа будет здесь направлена в сотрудничестве, в оказании методической консультативной помощи, по принципу органов надзирающих за такими группами, не нужна лицензия на образовательную деятельность, потому что это группа кратковременного пребывания, лишь бы учреждение соответствовало требованиям санитарным, куда бы пришла мама и согласилась с ними. Таких предпринимателей мы набрали около 25 человек, сегодня, с ними попробовали встретиться, переговорить и направить данный бизнес в то русло, которое было бы приемлемо и для заказчика и для власти. Спасибо.»

Грызлова Наталья Леонидовна:

-«Елена Александровна, дело в том, что в минувшем году, очень были обеспокоены родители, чьи дети учатся в частной школе, по поводу того, что это здание необходимо предать под детсад. Родители были обеспокоены, что будет с этой школой. Вопрос снялся на текущий учебный год. Могли бы вы сказать какие планы в отношении этой школы? Все-таки, опыт определенный есть в этой школе, и качество образования, и результат есть. И. конечно, не хотелось бы, потерять эту школу, поскольку мы ее отдаем под детский сад, а через несколько лет у нас встанет вопрос о нехватке школ, какие на данный момент есть мысли в отношении этой школы?»

Ковальская Елена Александровна:

-«Этот вопрос долго муссировался, и различные варианты предлагались, в течение 2010 года, порядка 8-10 объектов было предложено, но все были не совсем удачные для школы, кроме одного. И, тем не менее, мы пришли к взаимному согласию с администрацией школы, с администрацией города. Кстати, это здание уже передано муниципалитету, и эта процедура была оформлена еще в 2010 году. «Наш дом», школа, которую мы поддерживаем, не забываем о ее инновациях, она всегда привлекается для участия в областных мероприятиях, конкурсах, и дает значительные результаты. Мы предложили им 19-ю школу, со всеми прилегающими территориями: спортзалом, актовым залом, спортплощадкой, столовой. В ноябре месяце, мы проезжали на место, Светлану Юрьевну все устроило, город, в свою очередь, асфальтировал дорогу к школе, насколько проинформирована, открывают дополнительный маршрут, чтобы подъезд детей осуществлялся, у школы у самой есть транспорт. Мы предложили в рамках областных средств выделить дополнительный автобус, отчего они пока отказались. На базе 19-й школы мы предложили Светлане Юрьевне оказывать услуги дошкольного образования. Довершить обучение детей 4 классом, вот так пожелали родители микрорайона самой школы, традиции все 19-й школы, восьмилетнего образования, были удовлетворены. А дети 19 школы, перейдут в 23-ю, которая используется сегодня не в полном объеме.»

Сакания Александр Викторович:

-«Татьяна Александровна, детей, которые живут в Моховой Пади, будут возить в 23 школу-ю на автобусе? Говорим о поддержке, а единственную частную школу в один из отдаленных районов переносим? Сколько ученики учатся в той школе? Там уже и коллектив преподавательский сформировался, и все остальное, и Моховая Падь не очень подходящий вариант, как мне кажется. Я бы хотел сказать о другой проблеме. Будет вставать вопрос в частных детсадах, о питании, потому что пищеблоки,- это сложные части, которые трудно исполнить и существующие детсады, при тщательном рассмотрении можно и закрыть. Но открывать новые детсады, с соблюдением всех требований санпина очень тяжело, и особенно это касается, городов области, и Благовещенска, в том числе. У нас был хороший комбинат питания, к сожалению, он прекратил свою деятельность тогда же, когда и детсады начали перепрофилировать, какое-то время он был у фирмы «Россия», потом его передали ГСТК, и сейчас там что-то со здравоохранением пытаются решить, но бесполезно. На сегодняшний день, у нас одно предприятие в городе – «Бурхан», которое на безальтернативном условии оказывает услуги питания в школах. Мы разговаривали, встречались с Гриценко в прошлом году, когда начинали заниматься проблемой детсадов, и говорили о том, что будет, если появятся желающие открывать частный детсад и сможем ли мы им помогать. Бурхановцы заинтересовались, и сказали, что тоже поучаствуют в создании детсадов, у них налаженная система общепита, и они готовы подвозить горячие питание в существующие детские сады. Еще раз повторяю, это безальтернативная основа, сегодня нам больше обратиться не к кому. Даже когда конкурс мы проводим, кроме «Бурхана» никто не заявляется. Поэтому, проблеме питания нужно уделить должное внимание. Мы с этим в городе столкнулись, и я думаю, что с этим столкнуться многие вновь образуемые детсады.»

Оспанов Галихан Болатович:

-«У меня два вопроса. Вы сказали, что при организации частных или семейных детских садов, есть некоторые послабления со стороны санпина. По этой части можно прокомментировать, я так понимаю, что это меры временные, вынужденные. Вчера это было нормально, а завтра мы им скажем, что это не подходит больше, мы возвращаемся к старым требованиям, и они останутся не у дел со своим бизнесом. Прокомментируйте этот момент. И второе, по ценам на содержание, это в год?»

Ковальская Елена Александровна:

-«Да. Это по отчетам, которые представили ваши финансовые органы в минфин области. Что касается требований санпина, они сегодня опубликованы, надо просто взять и прочитать, я думаю сейчас мы не будем анализировать каждое положение. По питанию, Александр Викторович, вопрос задавал, я думаю, что это все разрешимо на сегодняшний день. По питанию уже существующих садов, вопросов нет, Светлана Викторовна, правильно я говорю? Нет. Теперь, по частным детским садам, мы будем смотреть, я же не говорю, что они не будут соответствовать нормам санпина, я акцент сделала на здания, которые будут соответствовать требованиям. Послаблений каких-то особенных, если внимательно посмотреть, нет, они стали намного жестче, чем были ранее. Если вы хотели услышать мою оценку в этом случае. Теперь по 19-й школе, которая так далеко находится. К сожалению, приспособление здания, которое бы отвечало всем требованием школы, в данном случае, которая занимает детский сад, там опять-таки нарушаются нормы. Там нет, ни столовой, не спортивного зала, нарушаются нормы путей эвакуации, так как там узкие коридоры, которые рассчитаны на детсад. Предлагая другой вариант, мы обязаны предусмотреть все эти нормы. Мы предлагали 21-ю школу, руководители выбрали этот вариант.»

Веклич Ирина Петровна:

-«Елена Александровна, можно еще один вопрос. В числе поддержки новых форм дошкольного образования, у нас семейные детсады будут финансово поддерживаться?»

Ковальская Елена Александровна:

-«Семейный детский сад, как в Шимановском районе? На сегодняшний день, мы нелегально там существуем, но пробуем, «пилотный» проект, который должен совершиться во всех ипостасях, мы громко о нем скажем. Есть у нас соответствующие рекомендации, которые мы разработали и направили своим приказам во все муниципалитеты, описав нормативную и содержательную часть дошкольного образования. Но, на сегодняшний день одна территория реализует проект, сейчас работаем еще и с Благовещенском, собирая частных предпринимателей, и выводя их на легальную сторону. Когда их ребятишки будут приходить в муниципальные учреждения на занятия, там соответствующая плата, но есть и свои вопросы, на которые мы пока, до конца нормативно не ответили. Поэтому, согласно тех рекомендаций, которые сегодня есть и приняты в министерстве образования, мы попытаемся довести этот проект до конца для того, чтобы показать его. Для этой цели мы разговаривали с руководителями органов, осуществляющих управление в сфере образования, показывали все документы как это можно сделать. Понятно есть некоторые опасения, получиться ли договориться с органами надзорными к открытию, опасность есть такая. До конца еще не проработано. Поэтому, мы говорим, что это имеет место быть, но громко пока не заявляем.»

Кащенко Альфред Леонидович:

-«Здравствуйте. Я, наверное, один из тех представителей, который первый предложил организацию полноценного частного детсада, а не группы по уходу. Потому что если соблюдать все нормы санпина, которые вновь были приняты. На самом деле, послабления, которые там были приняты, их мало, только лишь в аспекте по гулянию детей, и там мелочь такая, которая не вносит существенные изменения. Хотя, я против прогулок детей с другими участниками, и собаками, в том числе. Потому что, мы в нынешних нормах санэпидем в государственных садиках меняем песок раз в полгода, а не каждый месяц, а тут речь о нормальных прогулках и идет. Поэтому организация детсада очень дорого стоит, одно место по подсчетам- 1 миллион 200 тысяч и выше, в зависимости от услуг, и нормальный детсад на 200 мест имеем за порядка 300 миллионов рублей. Я не думаю, что много предпринимателей найдется, которые за свои деньги построили такой детсад, учитывая кредитную ситуацию в стране, очень тяжело будет возвращать эти деньги, с учетом норматива 8 тысяч на ребенка, платить проценты, содержать здание, введение дополнительных услуг, потому что в наших садиках их минимальный набор, соответственно людей, которых их предоставляют, и зарплата тоже минимальная. На современном этапе, детям хотелось бы предоставлять все инновационное, так как, согласитесь, дети развиваются гораздо быстрее, чем 10 лет назад. Сюда бы я еще включил и бассейн, как для нормального, уже современного садика. Но, это очень тяжело. И поэтому, без государственной поддержки нам не получится осуществить эти мечты. Мы обладаем зданием, около 3000 квадратных метров, в котором можно сделать, мне кажется первый частный детский сад в области, который будет действительно «пилотным». Потому что в нем можно с успехом разместить 200 детей, с нормальным набором услуг и даже, я думаю, бассейном. И мы обладаем возможностью разместить там полноценный узел питания, потому что если вы читали санпин, то на узел питания требуется 150 квадратных метров, это очень много, и не зависимо от того будет у вас там 3 ребенка или 10, этот узел питания необходим в полном размере. Потому что по новым нормам это должно осуществляться у нас по новой системе, я уже много документации прочитал, изучил все новые санпины. И очень сложно частному бизнесу организовывать свой садик. Хочется, чтобы государство посодействовало с отсрочкой платежа, потому что очень тяжело не работающему бизнесу сразу платить такие проценты, потому что сумма для реконструкции здания нужна порядка 40 миллионов, и даже при минимальном проценте в месяц мы будем платить около 700 тысяч. Возможно, и в аренду сдать государству, но хотелось бы самим, потому что тогда прибыль минимальная.»

Крюкова Анастасия Владимировна:

-«Вопрос у меня не только к Альфреду Леонидовичу. Мы очень рады, что в городе есть люди, способные совершать такие подвиги. Все равно государство идет сейчас по развитию дошкольной системы образования и это все замечательно. Вот у человека есть здание, но есть сложности. Допустим, я являюсь инвестором, и готова вложить средства в проект, единственное, что мне нужно это земля. Мы пишем письма, просим, но получаем отказ. Мы не просим финансовой поддержки, и мы готовы сами обучать свои кадры и т.д., мы просим только предоставления земельного участка. Еще вопрос. Очень рады были услышать, что идет поддержка развития частного и муниципального, и думаю, что это еще не один год потребуется, чтобы все это наладить. Но проблема есть и будет, потому что Москва не сразу строилась, и на сегодняшний день, мы говорим даже о такой форме, как семейный детсад, это семья, которая воспитывает своих и других детей, но это уже совсем разниться с понятием частного детского сада. Станут вопросы питания, лицензирования и т.д. мы все знаем, что в городе есть группы полного пребывания, один предприниматель старается сделать по минимуму, а получить по максимуму, а другой, старается условия максимально приблизить к санпину, квалифицированных сотрудников нанять. И здесь мы хотим здоровой конкуренции, каких-то конкурсов, мероприятий, чтобы нам помогали в этом немножко, мы все делаем одно доброе дело. Но этого не получается. Я приду и скажу, что готова взять 200 квадратов, вложить туда средства, оборудовать, встанет опять вопрос с питанием, потому что господин Гриценко не хочет связываться с 30 детьми, так как это большая ответственность, ведь это не школьники. Потом я пойду еще куда-нибудь, мне скажут, что нас слишком мало. Но если собрать вот вам и 150-200 детей. Как в этом направлении, возможно реально работать предпринимателю? Нереально, потому что все понимаем огромный объект, это огромные инвестиции. Сейчас нет этих огромных инвестиций, но сейчас есть люди, готовые немного вложить, но осуществлять эту услугу качественно, не только по совести, но и сотрудничая с надзирающими органами. Нет у нас 300 миллионов, но у нас есть пять, и мы готовы их вложить. Можем мы или нет? Потому, что я считаю, что такая форма детского сада ничем не отличается от семейного детсада.»

Лысенко Ольга Викторовна:

-« Анастасия Владимировна, этот вопрос чрезвычайно актуальный. Потому что все присутствующие знают, что группы такие есть. Министерство образования, приложит все силы, чтобы легализовать данную форму дошкольного образования, и помочь радивому предпринимателю в дошкольном образовании. Я применю слово «радивый», потому, что занимаясь этим, я хочу, чтобы предприниматели не забывали о правах ребенка. Сегодня мы можем обратиться в Госдуму, потому что Наталья Васильевна рядышком, и поговорить, предложение по внесению изменений в нормативы по содержанию в разной форме с 2012 года существующих учреждений, мы это сделаем обязательно. Мы можем говорить, что надо увеличить пособие мамам с детьми до трех лет, чтобы ребенок в три года приходил в дошкольное учреждение, потому что он маленький. Как врач, я могу сказать, что он не готов к этому в два года или полтора. Я хочу, чтобы при этом сохранялись детей. Я думаю, что слово нужно предоставить Виктору Васильевичу Марценко, уполномоченному по правам ребенка ребенка.»

Марценко Виктор Васильевич:

-«Спасибо большое. Хотел бы сразу сделать крен в отношении тех частных детсадов, которые работают нелегитимно, тот, кто прочувствовал ситуацию, и открыл частный детсад, при этом не обеспечивая норм безопасности во всех отношениях. Поэтому, если мы говорим сейчас о легализации частного бизнеса, и говорим о государственно- частном партнерстве, давайте протянем, друг другу руки, и при помощи таких дискуссий с официальными министерствами придем к тому, что легализуем бизнес, а не ликвидируем частные детсады. Вариантов несколько, но результат должен быть один: ребенок должен обучаться в соответствии с теми методиками, которые утверждены в министерстве образования РФ. Если вы оказываете дополнительные услуги, оказывайте, но частные детсады, должны быть доступны для проверяющих, в том числе и для врачей. К сожалению, ваша организация на порог не пустила городскую администрацию, вот вам, пожалуйста, первые результаты совместной работы. Поэтому, я предлагаю еще раз подискутировать, и посмотреть какой выход мы можем изыскать. Почему требования ужесточаются из года в год? Потому, что все эти требования писанные кровью, от халатности персонала, от безобразия тех, кто монтирует пожарную сигнализацию. Понимаете, доходит до абсурда, в январе сдали пожарную сигнализацию, а в декабре говорят, что у вас уже устаревшая модель, но ведь ее монтировало ваше же подразделение.   К этим вопросам нужно относиться очень внимательно, и предпринимателем нужно смотреть, чтобы не получить «кота в мешке». С точки зрения выгоды, я абсолютно солидарен с Мариной Владимировной, что этот вид бизнеса должен быть прибыльным, иначе развития ему не будет, но и препонов никто ставить не будет. Нужно искать совместные решения, но при этом опубликованные нормы санпина нужно обеспечивать, и никто тогда к ним возвращаться не будет. Я абсолютно убежден, что нам по силам выполнить эту работу. Я благодарю желающих предпринимателей заниматься этим бизнесом, но бизнес тот работает, который работает методично. Требования, безусловно, разные к частному детскому саду и семейному. У меня есть предложение по этому поводу, и частным инвесторам, работать с Роспотребнадзором нужно уже сегодня, чтобы когда вы уже все сделали, вам не отказали. Все вопросы нужно согласовать у истоков, и на финише у вас не будет никаких проблем.»

Орлова Жаккелина Эдуардовна:

-«Мы помогли в городе создать группу присмотра за детьми, садик создать совершенно не реально. Такую же группу пытаемся создать в городе Углегорск, где садик на 100 человек, а очередь на 300. Есть объективные трудности, которые не могут преодолеть эти малые предприниматели, и без помощи государственной этого достичь, практически не возможно. Хочу сказать спасибо, что власти обратили на это внимание. Я думаю, что есть какие-то элементарные моменты, которые можно упростить. Вопросы с питанием, все-таки есть близко расположенные дошкольные учреждения, это питание там уже готовится, обязать предпринимателя приобрести соответствующий транспорт по доставке питания, это возможно. Заключить партнерские отношения с разрешения муниципальных органов на приготовление этой пищи в стационарном детсаду, я думаю, что такие вопросы можно решить. Можно было бы поднять и решить вопрос по предоставлению медперсонала. Возможно же это сделать. Вот есть в Углегорске один детсад, возможно к нему как-нибудь и этот частный привязать, не детский сад, а группу присмотра за детьми. Еще момент, из 11 детсадов, которые мы обзвонили в городе частных детских садов, сказали, что если бы они были полностью уверены, что их не закроют и не накажут, они бы попытались легализироваться, но они не пройдут по понятию детский сад. Может быть, ввести понятие домашнего детсада, где группу 3-4 ребенка. Тем не менее, нам нужно нормативы продумать, есть уже практика в Томске, Новосибирске, Перми, это все есть, давайте объединим и продумаем. Благодарна, что Елена Александровна сказал, что министерство готово предоставить информационную помощь, желательно, чтобы все это дошло до сел. В селах может быть один детсад на весь район, и наши дети не получают элементарного дошкольного образования. Я бы попросила вас рассмотреть этот вопрос и создать стандарт услуг, на уровне сельского учителя младших классов, который не проходил курсов специализированного дошкольного образования, но он на месте в селе смог бы такую группу создать. Спасибо.»

 Крюкова Анастасия Владимировна:

-«Сотрудничество и сотворчество мы всегда приветствуем. А той межведомственной комиссии, о которой я говорила, сейчас утверждается губернатором, там как раз и будут оговорены предложения каждого человека, который пожелает пойти на организацию детсада, или отдать имеющиеся здание, или построить помещение под ДОУ. Вторая реплика, которая я бы хотела, чтобы осталась в памяти у присутствующих, о том, что не дать дошкольное образование перед школой, мы просто не имеем право. Я не соглашусь с Жаккелинной Эдуардовной, потому что на дошкольное образование выделяются областные деньги, и в селе 5-6 летние дети получают пришкольное образование, для того, чтобы попасть в школу и адаптироваться легко. То есть мы можем это сделать реально. Здесь только желание родителей отдавать ребенка или нет. Другое дело, вы знаете, что в законе «Об образовании» есть статья, о том, что мама может воспользоваться услугами дошкольных учреждений с 2 месяцев. Вот к этой ситуации мы не готовы совершенно. Мы готовы с 3 летнего возраста до 6,5 лет, когда мы можем его организовать любыми формами. И есть нормативный акт с обозначением формы, содержания, норм и располагается у нас на сайте государственного образования. А вот по государственно- частному партнерству мы только начинаем работать в межведомственном сотрудничестве. И готовы говорить о действительно частных детских садах. Я хочу, чтобы все понимали эти вещи, для общения на одном языке.»

Пугачева Наталья Васильевна:

-«Спасибо. Тема была очень интересная. Депутаты Госдумы сейчас работают над тем, чтобы декретный отпуск женщины продлился до 3 лет. В заключении хочу сказать, что мы провели эффективную работу, и она будет продолжаться. Всем спасибо. Еще раз напоминаю, что вы участвовали в заседании политических клубов партии «Единая Россия».

http://www.cskp.ru/recs/10759/